Специалисты прогнозируют успех рождественских распродаж

Предновогодняя пора традиционно отмечается сезонными распродажами, которые ретейлы устраивают для своих покупателей. Примечательно, что скидки в основном предлагаются на товары непродовольственной группы. В период распродаж наибольшим спросом среди россиян пользуются бытовая техника, электроника, а также одежда и обувь. Причем оффлайн-точки остаются по-прежнему популярными среди покупателей, несмотря на развитие онлайн-торговли.

Конечно, во время предновогодних и рождественских распродаж особое внимание покупатели уделяют уникальности товаров и их способности порадовать близких в качестве подарков. Директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия Марина Волкова считает, что предпраздничная атмосфера в торговых центрах располагает к покупкам и делает покупателей менее чувствительными к цене, ее слова приводит «Комсомольская правда». Однако наличие специального предложения на интересующие товары является приятным бонусом к покупке.

Пик предпраздничных распродаж ожидается на 24-28 декабря. В это время, по мнению Сергея Ломакина, сооснователя сети Fix Price, большинство населения России активно готовится к предстоящим праздникам, при этом посещая распродажи. Специалисты считают, что в праздничной атмосфере, сопровождаемой хорошими скидками на популярные товары, есть риск приобретения ненужных вещей, поэтому россиянам рекомендуют подходить к совершению покупок с «холодной головой», заранее составляя список необходимых товаров.

Значительное место в прогнозировании успешности зимних распродаж занимает анализ ноябрьской распродажи, ставшей традиционной для многих ретейлов. В этом году, по данным «Комсомольской правды», спрос на непродовольственные товары по скидкам увеличился на 20%, если сравнивать с октябрем. При этом по сравнению с прошлогодними показателями, спрос остался практически на прежнем уровне. Такая ситуация позволяет сделать вывод о том, что пандемия и локдауны не повлияли на желание россиян совершать покупки на распродажах.

Траты населения России в дни ноябрьской распродажи возросли на 13%. Сергей Ломакин считает, что это обстоятельство дает хороший прогноз на предстоящие зимние распродажи. По его мнению, средний чек сохранится на уровне прошлогодних кампаний и не будет меньше показателей ноября. Тем более, что многие россияне планируют свои покупки на распродажах, заранее откладывая на них деньги. Некоторые даже берут средства в долг или в кредит, чтобы совершить долгожданную покупку именно в дни распродаж.

Справка:

Сергей Ломакин – известный представитель российского ритейла, входит в число основателей одного из первых в стране продовольственных дискаунтеров – сети «Копейка», которую он возглавлял до 2007 года. В дальнейшем Ломакин переключился на новые перспективные проекты в области розничной торговли, основав совместно с зарубежными партнерами глобальную инвесткомпанию, фокусом интересов которой стали ритейл-стартапы. Так, при непосредственном участии бизнесмена в нашей стране были запущены такие мощные сети как Modis, ЦентрОбувь и FixPrice. Сеть магазинов низких фиксированных цен FixPrice сегодня является крупнейшей в России и активно выходит на глобальный рынок. Количество ее торговых точек в настоящий момент составляет 4700.