За независимость Казахстана

Почти 30 лет ведутся в Казахстане споры между сторонниками развития своей промышленности и лоббистами западных корпораций. Как сообщают «Известия», в конце февраля правительство республики объявило о снижении ставки утильсбора на импортную сельхозтехнику и машины вдвое, но местные активисты все равно остались недовольны. Утильсбор – это своего рода налог, необходимый для защиты собственного машиностроения. Официальные импортеры и местные автопроизводители оплачивают его при ввозе и регистрации в страну транспортного средства, но вторым он возвращается обратно. Его введение должно было заинтересовать иностранцев в открытии в республике собственных автосборочных производств. Однако американская корпорация John Deere, заявлявшая об интересе к Казахстану еще с 1994 года своего производства в Казахстане так и не открыли.

Зато, как пишут «Известия», американцы развернули кампанию по отказу от утильсбора.

Первый заместитель премьер-министра Скляр не раз говорил, что полностью от утильсбора страна не откажется. «Если мы позиционируем себя как страну, которая стремится развивать машиностроение, то мы должны поддерживать наших производителей. Есть некие лица, которые пытаются нам внушить, что у нас нет автопрома. Они приводят цифру 25% локализации техники. Но даже крупноузловая сборка — это добавленная стоимость, которая остается на наших предприятиях», — говорил заместитель премьер-министра.