Сооснователь Fix Price считает, что трансформация супермаркетов – заслуга пандемийных привычек покупателей

В Москве открылся новый универсам, куда можно ходить вместо офиса, расположившись в специально организованном коворкинге, а после работы сделать необходимые покупки, расплачиваясь в бесконтактных терминалах, которыми заменили традиционных кассиров. Об этом пишет Росбалт и интересуется мнением Сергея Ломакина, сооснователя сети магазинов низких фиксированных цен Fix Price.

«Трансформация розничных магазинов зависит не от возможностей ритейлеров, а от желания и привычек покупателей», – комментирует новое явление Сергей Ломакин. Он считает, что за время пандемии традиционные магазины не утратили интереса потребителей, но в то же время ритейлу нужно быстро адаптироваться к изменившемуся покупательскому опыту.

«Современные торговые точки – это более экологичный дизайн, замена кассира роботом или терминалами самообслуживания, использование бесконтактных технологий и тесное «соседство» со сферой услуг: фитнес-студиями или ресторанами», – объясняет эксперт.

Коллаборация ритейлеров с пунктами общепита, фитнес-студиями, коворкингами, по мнению предпринимателя, – продолжение тенденции. И те, и другие выигрывают от увеличения трафика без физического расширения и более эффективно используют арендуемые площади.

Справка об эксперте:

Сергей Ломакин – российский предприниматель, известная персона в сфере отечественного ритейла, входит в число создателей сети «Копейка», ставшей одним из первых продовольственных дискаунтеров в нашей стране. С 1998 по 2007 год Ломакин занимал должность генерального директора сети, а затем переключился на инвестирование в развитие новых проектов в розничной торговле. Среди наиболее заметных сетей, выведенных на рынок предпринимателем, отмечают Modis, «ЦентрОбувь» и Fix Price – сеть магазинов низких фиксированных цен, которая сегодня занимает лидирующие позиции на российском рынке и активно развивается за рубежом. На настоящий момент в сеть входят более 1400 магазинов, открытых по всей России и в ряде стран ближнего зарубежья.

С развитием бесконтактных технологий в супермаркетах многие эксперты предрекали резкий скачек уровня безработицы в отрасли. Но Сергей Ломакин уверен, что напротив, современные форматы открывают большие возможности для привлечения квалифицированного персонала.

«Мы видим, что постепенно роль продавца становится все более важной – это больше не низкоквалифицированный малооплачиваемый труд, а по-настоящему интересная работа с потенциалом карьерного роста», – говорит сооснователь Fix Price.

И данные исследования сервиса «Работа.ру», приведенные Росбалт, доказывают это. Так, к примеру, в апреле нынешнего года в розничной торговле рост количества вакансий составил 16%, что в целом является неплохим показателем относительно других отраслей.