О перспективах биометрических технологий в ритейле рассказал сооснователь FixPrice

Вместе с пандемией в нашей повседневной реальности стало появляться огромное количество новшеств, в первую очередь связанных с применением цифровых технологий. Стремление обезопасить людей в местах массового скопления, провоцирует бизнес на внедрение в кратчайшие сроки бесконтактных способов взаимодействия со своими потребителями. Так, несколько крупных торговых сетей уже начали экспериментировать с биометрическим способом оплаты, при котором покупателю нужно всего лишь посмотреть в камеру на кассе – и система спишет средства за покупку с его банковской карты.

Мнением о том, какие возможности открывают новые технологии оплаты, поделился с «Комсомольской правдой» Сергей Ломакин, сооснователь крупнейшей в России сети магазинов низких фиксированных цен FixPrice.

«В системах оплаты произошел даже не эволюционный, а революционный скачок», –заявил эксперт. По его оценкам, вскоре внедрение биометрических решений станет в ритейле массовым. Бизнесмен отводит на это не более двух-трех лет, которых, как он полагает, хватит и на то, чтобы торговые сети решили все технические задачи для бесперебойной работы технологии, и на то, чтобы потребители привыкли к цифровым сервисам.

Наша справка:

Сергей Ломакин – российский предприниматель, меценат. Сооснователь торговой сети «Копейка» – одного из первых отечественных продуктовых дискаунтеров. Ломакин занимал должность генерального директора компании до 2007 года, а затем принял решение заняться инвестированием в ритейл-стартапы и развитием уже работающих интересных проектов в сфере розничной торговли. Для этого он создал совместно с партнерами международную инвесткомпанию и возглавил ее российское отделение. Уже в конце 2007 года российские потребители впервые познакомились с сетью магазинов низких фиксированных ценFixPrice –одним из наиболее успешных проектов Сергея Ломакина. Сегодня сеть разрослась до 4300 магазинов, расположенных в России и странах ближнего зарубежья. В марте 2021 года компания вышла на IPO, разместив свои акции на Лондонской и Московской биржах.

Из исследования VISA, данными которого поделилась «Комсомольская правда», 54% наших граждан считают, что сегодня в пандемийных реалиях одним из самых важных факторов, обеспечивающих безопасность магазина, является бесконтактный способ оплаты. В будущем же 70% участников опроса готовы покупать с помощью биометрических технологий. Таким образом, предпосылки к развитию данной технологии есть, и она будет воспринята потребителями положительно.

Помимо безопасности для покупателей Сергей Ломакин среди преимуществ использования биометрического способа оплаты отмечает возможность увеличить пропускную способность торговых точек, так как касса, по его словам, «перестает быть «узким горлышком». Эксперт также отметил, что для сетей, торгующих алкоголем и табачными изделиями, решается и проблема контроля возраста покупателей – при внедрении биометрических технологий оплаты возраст будет определяться автоматически. Таким образом, сокращается время обслуживания на кассе. «Отсутствие очередей улучшает настроение покупателей, и повышается их лояльность», – заключает сооснователь FixPrice.