Программы лояльности становятся ключевым инструментом в конкурентной борьбе торговых сетей

Новый виток популярности получают сегодня программы лояльности, которые предлагает своим покупателям крупный ритейл. Целые экосистемы нацелены на удовлетворение потребностей постоянных клиентов, стимулируя их к увеличению частоты покупок и к повышению среднего чека. Сегодня даже те торговые сети, которые, занимают демократичный сегмент, и сами по себе являются привлекательными для массовой целевой аудитории за счет низких цен, активно развивают свои программы лояльности.

Так, популярная сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price, сообщила в марте о серьезном приросте пользователей своей программы лояльности – меньше, чем за месяц она приросла на 500 тысяч человек, достигнув планки в 12,5 миллиона постоянных покупателей. Об этом пишет сетевое издание «Лента.ру» и также приводит данные исследования «Ритейл-Барометр PwC», согласно которым 60% покупателей сетей соглашаются тратить больше при условии, что программа лояльности будет содержать еще больше привилегий и бонусов, а приверженность бренду, если их устраивает политика в отношении постоянных покупателей, отмечают 77% опрошенных.

Fix Price подтверждает, что средний чек у владельцев карт лояльностив 1,7 раз выше, чем у покупателей, не участвующих в программе.

Программы лояльности за несколько лет модифицировались, в том числе и благодаря развитию цифровых технологий. Сегодня они представляют собой симбиоз удобных сервисов, механик для взаимодействия с постоянной целевой аудиторией, включают различные бонусные системы, специальные предложения и розыгрыши призов. Важно, как считают эксперты в материале «Лента.ру», «не воспринимать программу лояльности как что-то сделанное раз и на века: она должна меняться вместе с рыночными условиями и запросами потребителя».

К примеру, Fix Price впервые запустила свою программу лояльности в 2013 году, и с самого начала, благодаря постоянным розыгрышам ценных призов, привлекла огромное количество лояльных покупателей. В настоящий момент программа нацелена на получение ее участниками еще большей выгоды от покупок практически в постоянном режиме. Например, через личный кабинет в мобильном приложении можно устанавливать каждый месяц любимые категории товаров, за которые начисляется еще больше баллов, чем при покупках из других категорий. Баллы затем можно списать, сделав следующую покупку еще дешевле.

Справка о компании:

FixPrice (на Московской бирже и на Лондонской фондовой бирже – тикерFIXP) – одна из наиболее динамично развивающихся в своем сегменте на мировом рынке и крупнейшая в России сеть магазинов низких фиксированных цен,основанная в 2007 году.По последним данным, число магазинов, входящих в сеть FixPrice в России и странах ближнего зарубежья составляет 4300.Выручка компании, по результатам 2020 года составила 190,1 млрд руб., EBITDA – 36,8 млрд руб., чистая прибыль – 17,6 млрд руб. (согласно МСФО).