Ритейл в режиме онлайн. Бизнесмен Сергей Ломакин о развитии интернет-магазинов

Все больше людей приобщаются к новым технологиям. Как показывает статистика, общее число продаж через интернет-магазины за период пандемии увеличилось почти в два раза. В чем же преимущественно онлайн-шоппинга и как дальше будет развиваться тенденция на цифровизацию? В своём интервью для радиостанции «Коммерсантъ FM» предприниматель Сергей Ломакин ответил на эти и другие вопросы.

Справка:

Российский бизнесмен и меценат Сергей Ломакин родился в Москве в 1973 году. В 1998 году совместно с партнерами по бизнесу предприниматель основал первую в России торговую сеть «Копейка», так Сергей Ломакин и начал свою деятельность в сфере ритейла. Проработав почти 10 лет генеральным директором сети, предприниматель продал все принадлежащие ему акции и занялся инвестированием в новые стартап-проекты. В 2007 году под чутким руководством Сергея Ломакина была открыта первая площадка сети магазинов «Fix Price».

В нашей стране люди только сейчас приходят к тому, что делать покупки через интернет не страшно и удобно. В Европе же, как отметил бизнесмен, тенденция на онлайн-торговлю наблюдается не первый год: «На фоне многих европейских стран, где онлайн-торговля уже совсем господствует, у нас пока процент населения не такой большой».

На режиме самоизоляции интернет-магазины для многих были спасением. Соблюдая режим, люди могли заниматься шоппингом и не подвергать себя риску. Трудно говорить о том, как в дальнейшем будет развиваться инновационная платформа. После отмены самоизоляции у людей нет потребности заказывать такие товары, как хлеб, через интернет. Однако, как замечает предприниматель, некоторые товары люди теперь будут только заказывать через интернет.