Как Telegram из мессенджера превратился в площадку для черного пиара

Приложение Telegram изначально разрабатывали как мессенджер. Оно должно было составить конкуренцию Viber, WhatsApp, стать инструментом для быстрого обмена личными сообщениями. Но со временем «телега» взяла на себя другие функции. На площадке активно начали размещать блоги и каналы с новостями. Однако качество информационных каналов в Telegram оставляет желать лучшего: они рассматривают ситуацию под одним углом, часто занимаясь пропагандой и публикуя фейки.

Почему Telegram-каналам нельзя верить

Создатели Telegram-каналов не задумываются над правдивостью размещаемой информации. В погоне за большим количеством просмотров и лайков этот параметр отбросили на второй план. Однако раскрученные площадки становятся альтернативой зарегистрированным СМИ. В результате подписчикам можно «скармливать» любую ложь, в которую они поверят.

Пользуются ситуацией недобросовестные компании, которые размещением ложного компромата пытаются очернить конкурентов. От действий «черных» пиарщиков в Telegram пострадало уже множество предприятий и личностей, от строительных фирм до представителей крупнейших российских банков. Об этом рассказывает ресурс «Независимая газета».

Кто стал жертвой атак в Telegram

Telegram-среда сильно ударила по строительным компаниям. Одними из жертв стали группы «Донстрой» и «ПИК». В мессенджере развернули настоящую хейтерскую кампанию против бывшего топ-менеджера «ПИКа» Вячеслава Свиблова. Сразу несколько каналов одновременно опубликовали о нем негативные статьи.

Страдают от таких действий и серьезные лица. Например, первый зампред правительства «Сбербанка» Лев Хасис. Telegram-каналы активно публикуют посты с негативным содержанием о нем. При этом никаких подтверждающих данных в них нет – лишь голословные обвинения. Оппоненты компании iHerb тоже не дремлют. В Telegram на этот интернет-магазин регулярно сыплются обвинения. Доходит даже до копания в «грязном белье» топ-менеджеров.

К сожалению, российское общество не воспринимает критически информацию, которую подают Telegram-каналы. Не стоит ей слепо верить, ведь часто подобные ресурсы публикуют проплаченные посты, чтобы осознанно опорочить ту или иную компанию. Стоит избирательно подходить к тому, что размещают в Telegram.