Онлайн-площадки не смогли победить традиционные магазины

Огромное количество россиян отдают свое предпочтение неторопливому шопингу. Для них это в первую очередь способ проведения досуга с интересом и пользой. Казалось бы, какой интерес может быть в совершении покупок? Однако в современных магазинах, таких как Fix Price, где товары на полках напоминают выставку, шопинг действительно интересен. Все больше людей стремится не просто купить необходимые товары по списку, но и выбрать что-то особенное для себя и уюта в своем доме – такое стремление даже получило название «поиск сокровищ» среди сотрудников сети. Один из основателей Fix Price Сергей Ломакин отмечает, что потребительская корзина стала содержать больше товаров для дома, чем раньше. Также он отмечает повышение спроса на товары для хобби, ЗОЖ-товары и аксессуары из «праздничного» ассортимента.

По данным исследования, опубликованного в «Известиях», 59% россиян ходят в магазин с целью получить удовольствие. Отчасти оно складывается и из общения с персоналом магазина, в частности с консультантом, который может не только оказать квалифицированную помощь в выборе товара, но и восполнить дефицит общения, так ярко проявлявшийся во время пандемии и сразу после нее. И если консультацию по товару может предоставить и онлайн-магазин, то общения при совершении покупок в интернете получить не удастся.

Сергей Ломакин говорит и о том, что порой совершить покупку в магазине у дома намного быстрее и проще для потребителя, и в этом моменте филиалы крупных сетей имеют большой плюс по сравнению со своими онлайн-коллегами. Конечно, многие интернет-площадки предоставляют доставку даже в отдаленные уголки, но в большинстве случаев она занимает довольно длительное время и стоит недешево.

Пандемия внесла свои коррективы в развитие магазинов, однако вместо того, чтобы отдать своих покупателей онлайн-формату, они наоборот, становятся более инновационными и современными. «Известия» приводят мнение потребителей о том, что им приходится по нраву внедрение новых технологий в работу традиционных магазинов. Так, например, отмечается, что покупателям нравятся варианты самоообслуживания и различные способы безналичной оплаты.

Исследование, проведенное аналитиками центра «Ромир» совместно с торговой сетью Fix Price показывает, что 67% населения России сейчас посещают магазины с той же частотой, что и до ограничений, введенных на фоне пандемии. Причем наиболее частыми гостями магазинов являются семьи с детьми и люди в возрасте 25-34 лет. Поэтому можно с уверенностью сказать, что в ближайшее время традиционный шопинг останется столь же популярным, что и раньше.