Сергей Ломакин о трансформации ритейла в пандемию: «В условиях страха заразиться хорошо приживаются форматы под открытым небом»

Сооснователь сети магазинов низких фиксированных цен Fix Price, Сергей Ломакин рассказал ИА Росбалт, с чем связано изменение подходов к организации пространства и самого процесса покупок в традиционных сетевых магазинах.

«Современные торговые точки – это более экологичный дизайн, замена кассира роботом или терминалами самообслуживания, использование бесконтактных технологий и тесное «соседство» со сферой услуг: фитнес-студиями или ресторанами», – описывает новые тенденции сооснователь Fix Price.

И действительно, сегодня в супермаркетах стремительно меняются и пространства, и сами подходы ритейла относительно общения со своими потребителями – бесконтактные терминалы оплаты, использование биометрических технологий, дополненная реальность и отсутствие кассиров – вот магазины уже не будущего, а настоящего.

Сергей Ломакин отмечает, что за время пандемии традиционные магазины сумели, вопреки пессимистичным прогнозам, сохранить популярность, но ритейлерам приходится следовать за новыми привычками своих покупателей. «Трансформация розничных магазинов зависит не от возможностей ритейлеров, а от желания и привычек покупателей», – убежден эксперт.

Слияние ритейлеров со сферой услуг, по его оценкам, дает возможность за счет эффективного использования освобождающегося в процессе трансформации пространства, наращивать трафик, от чего выигрывают все участники процесса. Кроме того, Сергей Ломакин не исключает развития тенденции по использованию площадок под открытым небом.

«Как показал опыт ресторанной индустрии, в условиях страха заразиться хорошо приживаются форматы под открытым небом, поэтому можно предположить рост торговых площадок и ярмарок вне стен магазинов, по крайней мере, в теплое время года», – полагает бизнесмен.

Наша справка:

Сергей Ломакин – российский предприниматель, известная персона из сферы отечественного ритейла. Входит в число основателей сети «Копейка» – одного из первых российских продуктовых дискаунтеров. Ломакин стоял почти десятилетие во главе компании – с момента открытия первого магазина в 1998 году по 2007 год. Затем, приняв решение развивать новые перспективные проекты в сфере розничной торговли, он создал совместно с зарубежными партнерами международную инвесткомпанию. Так, в нашей стране появились сети Modis, «ЦентрОбувь» и Fix Price. Сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price признана наиболее успешным проектом Ломакина. Сегодня акции компании котируются на Московской и Лондонской биржах, а общее количество торговых точек, работающих как в России, так и за рубежом, составляет более 4600.