Сергей Ломакин о новой волне популярности дискаунтеров

Сооснователь торговой сети Fix Price Сергей Ломакин поделился с АиФ своими соображениями о развитии сетевых дискаунтеров в эпоху поспандемии.

Эксперт напомнил, что магазины низких цен начали свою активную экспансию с начала нулевых, но сейчас, по его словам, этот формат больше подходит к определению магазинов у дома, поскольку, широкий выбор товаров и продуктов, как и уровень сервиса, уже не совсем соответствуют определению дискаунтера.

«Нишу же «чистых» дискаунтеров занимают новые игроки с принципиально иными подходами к ценообразованию, ассортиментной стратегии и покупательскому опыту. Сегодня мы видим возрождение канала дискаунтера – уже в новом качестве», – говорит сооснователь Fix Price. Он также отмечает, что доля магазинов низких цен сильно различается от страны к стране и может составлять до двух третей продуктового рынка, как в Норвегии, или около 40%, как, например, в ФРГ.

Ведущие аналитики, на мнение которых также ссылается АиФ прогнозируют, что в ближайшем будущем именно Россия будет в числе стран, обеспечивающих основной прирост дискаунтеров на европейском рынке

За пандемию у потребителей сформировались новые привычки, и гипермаркеты, когда-то популярные у наших граждан, сдают свои позиции – люди предпочитают сегодня делать покупки в небольших магазинах, избегая столпотворений. При этом, разумное потребление стало трендом, и фактор цена-качество стал играть еще более важную роль, чем раньше. Другими словами, почва для развития дискаунтеров нового формата более чем благоприятная.

В этом смысле пример сети магазинов низких фиксированных цен Fix Price – очень показателен. В пандемийном 2020 году оборот сети вырос на 33% до в 190,1 млрд рублей. Сергей Ломакин рассказал, что с начала года было открыто более 300 торговых точек в различных регионах РФ. Он поделился, сеть ориентируется прежде всего на развитие собственных торговых марок, выбирает локальные производства и внимательно подходит к выбору поставщиков. Это дает возможность предлагать качественные товары по демократичным ценам.

Наша справка:

Сергей Ломакин – российский бизнесмен, меценат, известный эксперт в сфере ритейла. В 1998 году вошел в состав основателей одного из первых в нашей стране продуктового дискаунтера – торговой сети «Копейка», которой успешно руководил до 2007 года. Затем бизнесмен переключился на новые проекты в сфере розничной торговли и занялся инвестированием в интересные ритейл-стартапы. Так, он вывел на рынок сетевые проекты Modis, «ЦентрОбувь» и Fix Price – сеть магазинов низких фиксированных цен, которая стала впоследствии российским лидером данного сегмента и признана наиболее динамично развивающейся на зарубежном рынке. Сегодня в сеть входят более 4600 торговых точек, работающих по всей России и в ряде соседних государств.