Впечатления – новый востребованный товар, предлагаемый ритейлом

Издание Газета.ру в своем материале делится наблюдениями о новых способах завоевания потребителей, которые придумывает традиционный ритейл в эпоху постпандемии. Обычные супермаркеты становятся благодаря креативу ритейлеров новыми досуговыми точками притяжения аудитории: сегодня здесь проводятся и концерты, и спектакли, и различные познавательные мероприятия, и даже спортивные тренировки. Все это ради возвращения аудитории в магазины из онлайн-формата покупок, полюбившегося многим за время пандемии.

«Ритейлеры придумывают интересные сценарии активностей в магазинах – различные розыгрыши, спектакли, презентации, обучающие мастер-классы и встречи сообществ. Их цель – победить не только офлайн-конкурентов, но и удержать позиции при стремительном натиске интернет-торговли», делится своими соображениями Сергей Ломакин, сооснователь сети Fix Price.

По его мнению, магазин теперь не только место, где можно приобрести необходимые товары и продукты – он начал превращаться в точку социального притяжения.

Например, как пишет издание книжные сетевые магазины создают на своих площадках различные зоны для отдыха и активностей – здесь есть и кофейни, и тихие уютные пространства, где можно спокойно пролистать понравившиеся книги или пообщаться с любимым автором.

Известные бренды привлекают своих потребителей, организуя вечеринки-презентации только для «своих», как это делает, например, Chanel. На таких эксклюзивных вечеринках можно не только стать первыми обладателями новинок, но и узнать много полезной и новой информации о процессе создания ароматов, к примеру.

Сооснователь Fix Price делится, что актуальным трендом среди популярных подарков сегодня являются впечатления. По его информации, 75% покупателей при выборе подарков останавливаются на нематериальном, предпочитая дарить интересные впечатления, полезный опыт или знания.

«Мы вступили в эру «экономики впечатлений», и ритейлер тоже должен уметь монетизировать счастье», – уверен эксперт.

Об эксперте:

Сергей Ломакин – российский бизнесмен, меценат, известный эксперт-практик в области ритейла. Входит в число основателей одного из первых в России продовольственных дискаунтеров – торговой сети «Копейка», которую возглавлял с 1998 по 2007 год в должности генерального директора. Затем Ломакин направил свои усилия на развитие новых интересных ритейл-стартапов, среди которых известные сети Modis, «ЦентрОбувь» и Fix Price – первая в стране сеть магазинов низких фиксированных цен. Сегодня в Fix Price входят более 4400 магазинов, работающих как на территории России, так и в нескольких странах ближнего зарубежья.