Сервис потребителей переходят в цифру

 

«Альфа-Групп» совместно с агентством АС&М провели исследование на тему готовности россиян к цифровому обслуживанию. Итогом исследования стал Индекс, который отражает активность населения в использовании цифровых сервисов в секторе финансовых услуг, связи и розничной торговле.

Индекс показал, что цифровое обслуживание россиян набирает обороты, демонстрируя уверенную позитивную тенденцию: рост с 18% в 2019 году до 22% в 2020 году. То есть почти каждую четвертую операцию россияне уже совершают в «цифре», сообщили в «Известиях».

Полученный в ходе исследования Индекс позволяет отследить прогресс на пути к цифровизации обслуживания россиян, а также за счет каких именно процессов прогресс растет. Расчет индекса производили на базе крупного оператора цифровых услуг – «Альфа-групп» с использованием данных от Альфа-банка, «АльфаСтрахования», Билайна и X5 Group.Совокупное число уникальных клиентов данных компаний составляет более 90 миллионов россиян.

Вадим Зингман, Президент «Альфа-Групп» сказал: «Компании «Альфа-Групп» давно и успешно работают над повышением качества и разнообразия цифровых услуг для клиентов. Индекс готовности россиян к цифровому обслуживанию позволяет наглядно оценить наш прогресс на этом пути.»

Исследование показало, что активнее всего цифровые сервисы пользуются спросом в сфере финансов, индекс цифровизации в данном секторе составил 55%, как сообщает портал Banki.ru. Это говорит о том, что клиенты банковского сегмента наиболее активно используют приложения, личные кабинеты и прочее, совершая цифровые транзакции, а также для взаимодействия с компанией (75% в 2020 г. против 59% у сотового оператора, 19% – в страховании и 15% – в ритейле).

Продовольственная розница является самой массовой по числу потребителей, а индекс отрасли ровняется 20%, но самые высокие темпы роста и наибольший потенциал для цифровизации именно у этой отрасли. За год индекс продовольственного сектора вырос почтив 2 раза, регулярно запуская новые сервисы. Основным драйвером роста спроса на цифровые услуги в сфере продовольствия послужила пандемия.

В информационном агентстве «ТАСС» сообщают, что методологию расчета Индекса создавали совместно с АС&М Consulting. Индекс показывает прогресс с учетом четырех основных аспектов цифровой трансформации: цифровых витрин, транзакций, коммуникаций с клиентами и специфические для каждой индустрии показатели цифровой эволюции.

По информации изданий: ТАСС, Известия, Banki.ru