В сети магазинов низких фиксированных цен Fix Price запустили автоматизированный модуль скоринговой оценки благонадежности контрагентов от API «Контур.Фокус». Об этом рассказали в пресс-службе компании. Внедрение сопровождалось интеграцией с OpenText, это внутренняя система электронного документооборота. ИТ-решение дает возможность наблюдать за изменениями в уровне благонадежности проверяемых организаций и в оперативном режиме обнаруживать даже несущественные факторы риска.
Информация поступает в модуль через API «Контур.Фокуса» – сервиса для проверки контрагентов, занимающегося сбором и анализом данных из различных официальных источников, всего их около 30. Это ФНС России, Картотека арбитражных дел, Банк данных исполнительных производств, Реестр сведений о банкротстве, и др.
Ведущий эксперт проекта API «Контур.Фокус» Далер Хайруллаев разъясняет, что установленное в Fix Price решение упрощает процесс проверок контрагентов и делает его значительно более быстрым и качественным за счет множества анализируемых параметров. К тому же, минимизируется количество неточностей и ошибок: «Приложение для скоринга не устанет и не пропустит ничего важного, не уйдет на больничный и поможет избежать рисков при работе с партнерами», – говорит представитель компании-разработчика.
Внедрение автоматизированного решения для проверки контрагентов, как рассказали в Fix Price, в первую очередь вызвано стремлением соответствовать критериям действующей в компании политики по противодействию отмыванию доходов.
Кроме того, «Внедрение скоринговых моделей оценки рисков позволяет нам максимально оперативно проводить массовую проверку и выявлять рисковые факторы контрагентов, что, в свою очередь значительно упрощает процесс принятия решения о сотрудничестве с теми или иными компаниями», – подчеркнула Елена Иванова, директор контрольно-ревизионного управления сети магазинов Fix Price.
Справка:
Fix Price (FIXP) – популярная сеть магазинов низких фиксированных цен, основанная в 2007 году в России. Сегодня это одна из ведущих на мировом рынке и крупнейшая нашей стране торговая сеть, работающая в демократичном сегменте. В Fix Price входят более 4400 магазинов, расположенных в России и в нескольких странах ближнего зарубежья. Согласно отчетности, в 2020 году выручка компании составила 190,1 млрд руб., EBITDA – 36,8 млрд руб., чистая прибыль – 17,6 млрд руб. (по МСФО).
«Контур» – довольно известный в B2B сегменте ИТ-бренд, принадлежащий группе компаний «СКБ Контур». Удобные решения для бизнеса разрабатываются специалистами Контура с 1988 года. Они способствуют прозрачности и простоте взаимодействия с поставщиками и госструктурами, помогают сокращать временные затраты на рутинные операции, решают многие другие важные задачи бизнеса. Данными решениями пользуются 2,2 млн компаний как в России, так и за рубежом.