Для любых операторов и на любых платформах: Тинькофф запустил бета-версию голосового помощника с защитой от спама

Компания Тинькофф еще в декабре 2019 года предоставила всем абонентам своего сотового оператора Тинькофф Мобайл голосового ассистента Олега. Но вскоре после этого в компании приступили к разработке новой версии Олега – с функциями защиты от спама и мошенничества, сообщают «Ведомости». Эти две проблемы давно стали одними из самых актуальных для общества, и миссию по их устранению берет на себя телефонный секретарь Олег. Он будет принимать звонки, при необходимости записывать их и передавать запись пользователю, а также вести разговор с незнакомыми собеседниками. Олег – бесплатный, и он может работать с любыми операторами.

Олег в своей работе опирается на другие элементы экосистемы Тинькофф – платформу защиты TinkoffCallDefender, одну из самых прогрессивных современных разработок в области распознавания и синтеза речи TinkoffVoiceKit, а также наработки мобильного оператора TinkoffMobile. За время разработки секретарь прошел обучение на 110 млн входящих звонках.

Современный Олег умеет очень многое. Он определяет номер и присваивает ему категорию звонка, выдавая на экране пользователя информацию о том, звонит ли ему спамер или мошенник. Дальше, в зависимости от произнесенных собеседником фраз, Олег может активировать сценарии диалога, соответствующие контексту. Кроме того, Олег может перезвонить на пропущенный вызов, прислать запись разговора в чат в виде аудиофайла или расшифрованного текста. А если захочется скорректировать Олега по ходу разговора, достаточно воспользоваться технологией ScreenCallи написать фразу на экране смартфона, чтобы Олег ее зачитал.

Председатель правления Тинькофф Банка Станислав Близнюк рассказывает, почему было принято решение предоставить доступ к Олегу всем пользователям страны: «Мы решили дать нашего телефонного секретаря Олега всем жителям России. За 1,5 года работы в Мобайле Олег вырос и окреп — научился давать отпор спамерам и мошенникам. Сейчас у людей в стране есть две масштабных боли, связанных с телефонными звонками — это ежедневный телефонный спам и мошенники. По нашим последним данным свыше 90% россиян сталкиваются с такими нежелательными вызовами».

Защитник и ассистент Олег может работать по одному из трех сценариев. В первом случае – если абонент не является клиентом Тинькофф Банка или оператора Тинькофф Мобайл. В этом режиме Олег определяет номер и показывает категорию вызова абоненту. Если абонент отказывается принимать спам-вызов, на арену выходит сам Олег и начинает отрабатывать свои сценарии диалогов. Сейчас Олегу доступно более сотни сценариев, причем их реплики постоянно модифицируются и обновляются разработчиками. При необходимости Олег может поддержать разговор или рассказать шутку, а также дать совет по защите от мошенников.

Если пользователь по какой-то причине не хочет задействовать встроенный в Олега определитель номера, он может включить любой другой, указав, каким образом Олег будет активироваться для ответа на вызов.

Остальные сценарии защитника Олега предназначены для тех, кто уже стал клиентом Тинькофф Мобайл или Тинькофф Банка. В этом случае интеграция с элементами экосистемы Тинькофф происходит более глубоко, в работу включаются алгоритмы платформы TinkoffCallDefender, которая, помимо прочего, с высокой точностью определяет и распознает подмену номеров, причем независимо от того, с какого оператора звонит злоумышленник. Ну а наибольшую защиту получают абоненты Тинькофф Мобайл, ведь в их случае барьер для спамеров срабатывает на уровне оператора.