Известные бренды теряют места на полках супермаркетов

Московский комсомолец поделился данными исследования Nielsen, из которых следует, что доля товаров под собственными торговыми марками (СТМ) в обороте сетей выросла в 2020 году на 15%. Издание также пишет, что подобные товары уже давно не вызывают отторжение у потребителей как нечто некачественное, а ритейл все больше стал заботиться о дизайне упаковки и расширении ассортимента СТМ. Как полагают аналитики, в скором будущем такие товары способны окончательно вытеснить брендовую продукцию с полок супермаркетов. Предпосылки к этому есть – СТМ, по оценке GfK, стал в 2020 году одним из наиболее динамично растущих сегментов FMCG-рынка.

В сети Fix Price сообщили, что покупка товаров под собственными марками СТМ может быть на 100% более выгодной для покупателей, если сравнивать ее с аналогами зарубежных брендов, и в среднем на 20% дешевле отечественной брендовой продукции.

Обращаясь к данным Nielsen, Московский комсомолец также пишет, что СТМ в основном представлены продовольственными товарами. В лидерах здесь как правило молочные продукты, соусы и безалкогольные напитки. Но абсолютный рекорд, по данным аналитиков, у оливок.

Тем не менее торговые сети не останавливают поиски в выборе категорий товаров при запуске СТМ. Так, директор департамента категорийного менеджмента Fix Price Инна Кондратьева, рассказывает, что в сети предпринимали попытки запуска товаров СТМ в категориях бытовой химии и средств гигиены, но в результате, зубные пасты, порошки или крема не удостоились должного внимания потребителей, а вот ватные диски, к примеру, оказались на пике популярности. «Нам не нужно присутствие продукции СТМ на полках ради галочки – важны качественные, товары, которые будут нравиться нашим покупателям, смогут конкурировать с известными брендами по многим параметрам и, при этом, быть в разы дешевле», – утверждает эксперт.

В ассортименте сети магазинов низких цен Fix Price сегодня более 60 наименований продукции, выпускаемой под собственными торговыми марками. И доля непищевых товаров составляет около 60% от общего объема СТМ, реализуемого ритейлером.

Инна Кондратьева высказала мнение, что современный ритейл уже давно отлично справляется с выбором востребованных потребителями продуктовых линеек, осталось теперь также научиться находить производства, способные предлагать качественную продукцию для выпуска СТМ. «Фактически, СТМ – это не про способ снижения цены на полке за счет отказа от бренда и маркетинговых расходов, это – претензия на более экономичную технологию создания самого продукта», – заключает представитель сети.

Справка:

Fix Price (FIXP) – популярная в России и странах ближнего зарубежья сеть магазинов низких фиксированных цен. На сегодняшний день в сеть входят более 4400 торговых точек, в каждой из которых представлено около 1800 позиций товаров в 20 товарных категориях по демократичным фиксированным ценам. Выручка компании, по данным официальной отчетности, за 2020 год составила 190,1 млрд руб., EBITDA – 36,8 млрд руб., чистая прибыль – 17,6 млрд руб. (по МСФО).