На борьбу с мошенниками выходят телефонные будки

Использование телефонных будок на улице для информирования клиентов – новый подход банков в целях обеспечения кибербезопасности. Первыми на этом поприще стали специалисты банка «Тинькофф», которые запустили в середине мая проект-информатор и уже охватили им около полумиллиона жителей страны. Представители службы безопасности банка уверены, что информированные клиенты на 30-40% более защищены от риска быть обманутыми, пишут «Известия».

Грамотность в области виртуального пространства и финансов – одно из приоритетных направлений для Центробанка. Коммерческие банки прилагают максимум усилий для внедрения современных технологий доведения информации до клиентов о том, как противостоять мошенникам. Уже сейчас эксперты сходятся во мнении, что до половины трудоспособного населения страны могут считать себя финансово грамотными.

Когда человек снимает трубку таксофона, он слышит там голос Олега – голосового помощника банка «Тинькофф». Олег подробно рассказывает о сценариях обмана, а также дает рекомендации о том, как ему противостоять, зачитывает базовые принципы безопасности и даже может ответить на несложные вопросы.

Всего кампания охватила порядка 90 тысяч населенных пунктов, среди которых и города-миллионники, и небольшие деревушки.

— Такой формат коммуникации актуален для той аудитории, которая, например, не смотрит обучающие ролики на Ютубе. В частности, в небольших населённых пунктах могут быть проблемы с интернетом. При этом телефонное мошенничество — бич нашего времени, который может дотянуться до любой точки страны, — рассказывает специалист из «Тинькофф».

По оценкам банка, чаще всего на звонки отвечали жители Иркутска, Новосибирска и Омска – 34% звонков были успешными.

Таксофонами по всей России управляет «Ростелеком», в подчинении которого находится 147 тысяч аппаратов в 131 населенном пункте. С 1 ноября 2019 года звонки с таксофонов на номера российских операторов стали бесплатными, и с тех пор использование их возросло в 2,6 раза. В «Ростелекоме» уверены, что в особенности важную функцию уличные автоматы выполняют в удаленных небольших деревнях и селах с населением до 500 человек, где зачастую таксофон является единственным доступным средством связи.

Евгения Лазарева, руководитель проекта Народного фронта «За права заемщиков», утверждает, что хоть мы и можем наблюдать увеличение активности мошенников, тем не менее, все больше регистрируется неуспешных попыток обмана. Это говорит о том, что финансовая грамотность населения растет.

В кредитной организации также рассказали журналистам, что в настоящее время Тинькофф готовит к запуску новую технологию по защите от мошенников и спамеров на базе своего голосового ассистента Олега — в частности, компания на днях запустила рекламный ролик про защитника Олега и сайт oleg.tinkoff.ru.