«Пятизвездочный отель» в гипермаркете и другие изобретения ритейла комментирует Сергей Ломакин

Розыгрыш VIP-ночи на двоих в одном из своих гипермаркетов анонсировала популярная в Ирландии торговая сеть. Победители получат от шеф-повара сети ужин, состоящий из блюд высокой кухни, с местным сомелье продегустируют вина, представленные в ассортименте гипермаркета, посмотрят в кинотеатре фильм, посетят процедуры в косметическом отделе, после чего отправятся спать до утра на специально приготовленной кровати. Об этом пишет Газета.ру и приводит комментарии известного представителя российского ритейла Сергея Ломакина, сооснователя сети Fix Price.

Эксперт говорит, что такие изобретения в духе новой реальности с одной стороны являются отражением борьбы торговых сетей за покупателей в ужесточившихся условиях конкуренции, а с другой – демонстрируют изменившуюся роль офлайн-торговли в глазах людей. «Магазин больше не просто место, где можно купить продукты или одежду, супермаркет даже в условиях спада пандемии коронавируса становится точкой социального притяжения», – считает предприниматель.

Сергей Ломакин полагает, что цель ритейла, придумывающего розыгрыши, концерты, мастер-классы и другие дополнительные развлечения для потребителей, заключается не только в том, чтобы обойти офлайн-конкурентов, но и удержать свои позиции на фоне стремительного роста интернет-торговли.

Об эксперте:

Сергей Ломакин российский бизнесмен, один из основателей торговой сети «Копейка», в руководстве которой состоял с 1998 по 2007 год.. Впоследствии открыл совместно с иностранными партнерами инвесткомпанию, сферой деятельности которой стало развитие стартапов в области розничной торговли. Самыми успешными проектами Ломакина стали торговые сети Modis, «ЦентрОбувь» и сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price, которая сегодня занимает ведущие позиции в своем сегменте на российском и международном рынках. В сеть входят свыше 4400 торговых точек, работающих в нашей стране и ряде стран ближнего зарубежья.

«Как показало время, физические магазины могут успешно конкурировать с онлайн-торговлей, заимствуя у нее лучшее», – продолжает сооснователь Fix Price. При этом он подчеркивает, что торговая точка играет более сложную роль, поскольку сегодня является местом, где можно удовлетворить любопытство, отдохнуть, узнать новую информацию и пообщаться. «Если ритейл идет навстречу этому запросу, то взаимный интерес не пропадет ещё долго», – заключает эксперт.