Россияне сэкономили на подарках ко Дню всех влюбленных

В интервью Комсомольской правде сооснователь сети Fix Price Сергей Ломакин поделился соображениями о том, как изменилось потребительское поведение россиян в отношении самого романтичного праздника и почему сокращаются траты россиян на подарки в этот день.

День Святого Валентина, когда-то с воодушевлением воспринятый в России, начинает терять свою популярность у наших граждан. Согласно последнему опросу SuperJob, в 2021 году его планировали отмечать всего 44% россиян. При этом, по результатам другого опроса, проведенного накануне 14 февраля Аvito, из тех, кто все-таки собирался поздравлять своих любимых в этот день, 25% респондентов заложили 1000 рублей на подарок, 38% –3000 рублей, а56% опрошенных ответили, что проведут романтичный вечер дома, без дополнительных затрат на подарки.

Комментируя данные опросов, Сергей Ломакин отметил, что они иллюстрируют общие негативные тренды в российской экономике последних семи лет, включая сокращение покупательской способности.

Очевидно, что данная ситуация повлияла и на продажи в ритейле, и без того пострадавшем на фоне пандемии. По словам сооснователя FixPrice, «ритейлерам, серьезно раненным карантинным ограничениями, не до маркетинговых трат. Это имеет кумулятивный эффект: инструментов по возврату аудитории в магазины, как в онлайне, так и в офлайне, становится все меньше, что отражается на выручке».

При этом, по оценкам эксперта, большинство покупателей подарков к 14 февраля – это мужчины в возрасте от 25 до 34 лет, и ритейлеры должны решать непростую задачу продвижения товаров для женщин через рекламу, ориентированную на мужчин.

В то же время не стоит забывать и о традиционных российских гендерных праздниках, следующих после Дня всех влюбленных.

«В нашей стране романтический праздник длится фактически месяц – с 14 февраля до 8 марта, поэтому резкого одномоментного пика продаж, как в других странах, нет. Впрочем, в этом году ценовых рекордов ждать не стоит и по другим поводам: денег на необязательные покупки у населения все меньше», – заключил Сергей Ломакин.

Об эксперте:

Сергей Ломакин российский бизнесмен, меценат, один из основателей и экс-глава торговой сети «Копейка», первого продуктового дискаунтера, открытого в нашей стране.

В 2007 году Сергей Ломакин возглавил российское отделение глобальной инвесткомпании, занимающейся стартапами в сфере ритейла. Среди наиболее известных проектов, выведенных им на российский рынок – Modis, и сеть FixPrice, ставшая впоследствии международной. Сегодня сеть состоит из 4000 магазинов, работающих в России, Белоруссии, Грузии, Узбекистане, Киргизии, Казахстане и Латвии.