Сергей Ломакин: изменение покупательского поведения россиян не повлияло на встречу Нового года

Согласно данным опросов населения, опубликованным интернет-изданием Lenta.ru, россияне, несмотря на режим жесткой экономии и снижение доходов в среднем на 10%, встречу Нового 2021 года отменять не планировали. На праздничный стол большинство респондентов готово было потратить чуть менее 6000 тысяч рублей, без учета стоимости алкоголя, а на подарки близким – 1000 рублей за каждый. При этом эксперты, опрошенные изданием, отмечают изменения покупательского поведения россиян за время массовой удаленки.
«Граждане стали более внимательно относиться к семейному бюджету, однако режим сверхжесткой экономии, подразумевающий полный отказ от каких-либо товаров или услуг, пока касается небольшой категории не первой необходимости», – говорит Сергей Ломакин, сооснователь торговой сети Fix Price. По его словам, россияне старались сэкономить и на празднике, но совсем отказываться от встречи Нового года не планировали. Он также обращает внимание на то, что покупательская стратегия относительно товаров массового спроса у россиян поменялась за время пандемии. Так, по мнению эксперта, сегодня наши граждане предпочитают делать запасы впрок, что отражается на частоте посещения магазинов и на объемах закупок за один раз. Учитывая этот фактор, люди ищут магазины, готовые предложить самые приемлемые цены.
Еще одна характерная для новой реальности черта, отмечаемая аналитиками – существенный рост интереса потребителей к покупкам онлайн. Но люди пока полностью не готовы отказаться от физического посещения магазинов, и особенно это касается подготовки к таким крупным праздникам, как Новый год.
«Страх перед вирусом борется с желанием вернуть допандемийные реалии: посетить украшенные к празднику торговые точки, насладиться шопингом. Как результат – показатели потребительской активности выше мартовских или апрельских», – объясняет Сергей Ломакин.
Эксперт при этом обращает внимание на то, что сегодня крупные бренды направляют маркетинговые усилия на соцсети и другие онлайн-площадки, поэтому ритейлерам стоит всерьез задуматься над развитием омниканальных инструментов. Предновогодняя статистика подтверждает это: около 44% респондентов сообщили, что при покупке всего необходимого к празднику будут сочетать онлайн-заказы с походами по магазинам.
Наша информация:
Сергей Александрович Ломакин 
 российский предприниматель, один из основателей и бывший руководитель торговой сети «Копейка»  первого в стране дискаунтера.
В 2007 году Сергей Ломакин возглавлял российский сегмент в глобальной инвесткомпании, занимающейся инвестированием в ритейл-стартапы и уже работающие проекты в сфере розничной торговли. Под его руководством были выведены на рынок такие проекты как Modis, «ЦентрОбувь», сеть Fix Price, первый магазин которой Ломакин открыл в декабре 2007 года. Сегодня сеть насчитывает 4000 магазинов, работающих в России, Белоруссии, Грузии, Узбекистане, Киргизии, Казахстане и Латвии.