Будущее ритейла за фиджитал. Бизнесмен Сергей Ломакин о развитии торговли в онлайн и офлайн

На отечественном рынке наблюдается тенденция на цифровизацию. Пандемия заставила многих ритейлеров в экстренном режиме осваивать онлайн и открывать свои площадки в интернете. Благодаря этому тренду российский рынок ecommerce за прошлый год вырос на 23%. Неужели игроки российского рынка откажутся от традиционных магазинов? Общероссийский региональный телеканал «360°» опубликовал статью, в которой эксперт и предприниматель Сергей Ломакин дал ответ на этот и другие вопросы.

Как бы ни была перспективна онлайн-сфера для торговли, сегодня цифровые каналы продаж не приносят большой прибыли и требуют огромных инвестиций, утверждает спикер. Связан взлет спроса на интернет-магазины именно с тем, что люди не могли посещать физические магазины. И, как только были сняты ограничительные меры, покупатели вернулись к традиционному шоппингу, сообщает журналист телеканала «360°».

Пока развитие цифровых каналов продаж не показывает больших результатов, но Сергей Ломакин уверен в том, что скоро наступит диджитал-революция. Самое главное для ритейлеров — не делать упор на один вид площадок. Как предполагает корреспондент «360°», успех ждет тех игроков отечественного рынка, кто сможет правильно применить фиджитал формат и создать симбиоз онлайн и офлайн торговли. Эксперт также замечает перспективность новость формата: «Сочетание физической дистрибуции и цифровых технологий может дать требуемый клиентский опыт».

Наша справка:

Сергей Ломакин – российский предприниматель и благотворитель. В 1998 году бизнесмен стал одним из основателей первой в России торговой сети «Копейка». Вплоть до 2007 года Ломакин работал на должности генерально директора, пока не продал все свои акции компании. С 2007 года бизнесмен стал заниматься инвестициями в уже существующие и новые стартап-проекты. Такими проектами стали «Fix Price», «Modis», «ЦентрОбувь». Под руководством Сергея Ломакина зимой 2007 года был открыт первый в России магазин торговой сети Fix Price. Сегодня же известная компания имеет больше 3 тысяч магазинов, работающих для покупателей России, Беларуси, Грузии, Казахстана и Латвии.