Россия не столкнется с проблемами при переходе на онлайн-страхование

Эксперты AC&M-Consulting и Всероссийского союза страховщиков пришли к интересным результатам своего исследования «Индекс Застрахованного». Оказалось, что 75% россиян полностью удовлетворены дистанционным взаимодействием со страховыми компаниями. Это первый в России аналитический показатель, который определяет в процентах уровень цифровизации продуктов и услуг страховых компаний, которые они предоставляют физлицам. Управляющий партнёр AC&M-Consulting Михаил Алексеев отметил, что почти 50% удовлетворённых клиентов – это беспрецедентный успех всей отрасли. При этом не стоит забывать, что значительная часть населения остаётся привержена к физическому взаимодействию со страховщиками. Это нормально и перейти в ближайшем будущем к тотальному, 100% переходу вряд ли получится. Этого и не нужно, поскольку многие страховые продукты реализуются при непосредственном присутствии заявителя, клиента. Например, в случае страхования жизни.

Владимир Скворцов, председатель комитета ВСС по электронной коммерции и цифровым сервисам, генеральный директор «АльфаСтрахование»:

«Страховщики незаслуженно имеют репутацию консерваторов, далеких от «цифры». Но это не так. Страховая индустрия активно внедряет новые технологии в работу, быстрыми темпами догоняя банковскую отрасль. За последние годы ситуация в отрасли фундаментально изменилась. Сочетание цифрового наполнения и физического контакта уже становится стандартом страхового сервиса. И результаты проведенного исследования – тому подтверждение. Индекс Застрахованного – важный для нас проект, который позволит нам не только оценивать динамику цифровизации на рынке, но и станет хорошим инструментом для анализа трендов потребительского поведения в «цифре», а также уровня доверия клиентов к нашим онлайн-сервисам, что, безусловно, важно для улучшения клиентского опыта компаниями в этом направлении».

По данным ЦБ, только за последние пять лет наблюдает значительный рост продаваемых страховых продуктов посредством сети. Эта динамика продолжится; в основном её обеспечивают моторные виды страхования, туристическое страхование и страхование от несчастных случаев. Интерес людей к электронным услугам в сфере страхования растёт по нескольким причинам. Во-первых, наблюдается всеобщий рост цифровой грамотности, продвинутости населения. Во-вторых, пандемия коронавируса сделала невозможным личное взаимодействие. Третьим фактором популяризации цифровых продуктов является удалённость населённых пунктов. Оказалось, люди из глубинки охотнее пользуются онлайн-сервисами ввиду отсутствия предложения страховых компаний в своём регионе. Таким образом, президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс справедливо отметил, что в приоритетном порядке у клиентов окажутся те компании, кто быстрее освоит и внедрит цифровые технологии в свои процессы. Сейчас цифровыми продуктами воспользовались 47% клиентов страховщиков, а урегулировали страховые случаи 14% клиентов. Во втором случае такие низкие показатели обуславливаются отставанием самих страховщиков. Сайты и всевозможные дополнительные опции есть в распоряжении каждого страховщика, однако, не у всех имеется возможность оформить заявление об ущербе непосредственно на сайте. Такая привилегия, как правило, есть у крупных игроков рынка.

Российская газета