Покупатели выбирают магазины низких цен. Бизнесмен Сергей Ломакин о новом клиентском спросе

Конкуренция на российском рынке усиливается. Чтобы привлечь новых клиентов и увеличить динамику роста, торговые компании экспериментируют, меняют свои площадки и пробуют новые форматы. Главный тренд на 2020 год – магазин низких цен. Общественно-политическое интернет-издание «Газета.ру» опубликовало материал, в котором соснователь торговой сети «Fix Price» Сергей Ломакин рассказал о преимуществах жестких дискаунтеров. 

 Эксперт отметил, что главная черта нового формата – упрощение во всем. Магазины низких цен имеют небольшие помещения с минималистическим оформлением. Простота относится и к ассортименту товаров, который не превышает 1 тысячи наименований. «Газета.ру» пишет о том, что дискаунтеры делают ставку на продукты длительного хранения. Ритейлеры считают, что в эконом-магазинах клиенты будут один раз в месяц приобретать крупы, консервы и бытовую химию. А универсамы у дома будут делать упор на скоропортящиеся товары.

 О спикере:

Сергей Александрович Ломакин – российский бизнесмен, один из основателей знаменитой торговой сети «Fix Price». В ритейле предприниматель работает уже больше 20 лет, еще в 1998 году вместе с партнерами Ломакин запустил первую в стране торговую сеть «Копейка». Больше 9 лет бизнесмен был директором торговой компании, а после, продав все принадлежащие акции, занялся инвестированием в новые стартап-проекты.

 Впервые жесткие дискаунтеры появились в России менее 10 лет назад. Однако, как подчеркнул Сергей Ломакин, «дешевые магазины» не сразу обрели популярность, так как ритейлеры старались компенсировать невысокие цены сервисом и дополнительными услугами, из-за чего терялась концепция «ничего лишнего».

 Сегодня торговые компании дают второй шанс дискаунт-формату. Корреспондент «Газеты.ру» сообщил о том, что многие известные компании проявили интерес к магазинам низких цен, переформировав некоторые свои площадки. Эксперт предполагает, что дискаунтеры помогут ритейлерам добиться интенсивного роста: «Перспективы дискаунт-формата показывает динамика компаний, которые уже работают в этом сегменте. К примеру, красноярский «Светофор», который по итогам 2019 года вошел в топ-10 крупнейших ритейлеров в России с оборотом около 100 млрд рублей, вырос по числу торговых точек в полтора раза за два года».