Инновации на торговых площадках. Бизнесмен Сергей Ломакин о применении новых технологий в работе супермаркетов

Традиционные супермаркеты под воздействием пандемии COVID-19 кардинально меняются и модернизируются. Сегодня люди посещают супермаркеты не только для совершения покупок, но и для отдыха. А в супермаркетах все чаще появляются детские площадки, кафетерии и игровые зоны. Как же дальше будут развиваться привычные нам магазины? В недавнем времени газета «Лента.ру» опубликовала материал, в котором предприниматель и меценат Сергей Ломакин рассказал о новых технологиях в супермаркетах.

Биография эксперта:

 Сергей Александрович Ломакин – бизнесмен, благотворитель и эксперт в сфере ритейла. На отечественном рынке предприниматель работает более 20 лет. В 1998 году Ломакин вместе с партнерами по бизнесу основал сеть торговых дискаунтеров «Копейка». В 2007 году, продав все акции торговой сети, бизнесмен совместно с зарубежными инвесторами открыл инвестиционную компанию. Возглавив отдел по организации новых стартап проектов и инвестированию в существующие, предприниматель стал работать с компанией «Fix Price».

Сергей Ломакин считает, что интернет-магазины не должны конкурировать с традиционными площадками. Как объяснил предприниматель, сегодня ритейлеры комбинируют онлайн с офлайном, делая упор на развитие двух видов площадок. Супермаркеты же наполняются новыми технологиями, которые в разы облегчают процесс шоппинга.

Главный тренд на рынке – беспилотные магазины. Пока трудно представить магазин без сотрудников, однако супермаркеты, оснащенные инновационными разработками, и правда могут работать без людей. Уже сегодня во многих супермаркетах можно увидеть кассы самообслуживания, которые пользуются большим спросом.