Сергей Ломакин: «В ближайшее время мы увидим, как набирает обороты тренд на премиализацию СТМ»

Российские ритейлеры развивают свое собственное производство. Такой тренд наблюдается уже не первый год в России, об этом говорит интернет-газета «Vesti.ru». За прошедший год заметно увеличились продажи собственной продукции у многих торговых сетей. К примеру, «Перекресток» имеет больше 15 собственных марок продукции, а общая доля продаж продукции собственных торговых марок (СТМ) примерно 8% от всей прибыли.

Эксперт и предприниматель Сергей Ломакин отмечает то, как за последние несколько лет торговые сети меняют и улучшают свои СТМ: «Если четыре-пять лет назад ретейлеры вводили СТМ в категории самых бюджетных продуктов, сейчас они выходят с ними в премиум- и нишевые сегменты и начинают по-настоящему конкурировать с серьезными брендами в масс-маркете».

Сергей Ломакин – отечественный предприниматель и меценат.  Один из самых успешных проектов бизнесмена – торговая сеть «Fix Price».  При участии Сергея Ломакина 13 лет назад была открыта первая площадка торговой сети, а сегодня общая площадь всех магазинов компании – больше 530 тыс. кв. метров. Так же компания неоднократно входила в ежегодный список крупнейших частных компаний российского рынка журнала «Forbes».

Эксперт Сергей Ломакин придерживается мнения, что люди выбирают товары СТМ из доверия к торговым сетям: «В свое время именно появление СТМ помогло покупателям сориентироваться в море очень похожих товаров, которыми наполнены все магазины: срабатывало мнение, что ретейлер, которому я уже доверяю, выбрал лучшее на рынке предложение по соотношению цена-качества и теперь предлагает мне».

И действительно, статистика показывает, что больше половины посетителей торговых сетей уже покупают продукцию собственного производства. А в некоторых сегментах продукция СТМ обгоняет по продажам товары изготовителей. К примеру, одни из самых популярных разделов – алкоголь. В этом случае покупатели делают выбор в пользу низкой цены продукции.

Если изначально все товары производства ритейлеров были из эконом-сегмента, то в последнее время торговые сети разделяют свою продукцию на несколько категорий, выделяя премиум товары. Бизнесмен Сергей Ломакин говорит о том, что премиум продукция СТМ имеет большой потенциал: «В ближайшее время мы увидим, как набирает обороты тренд на премиализацию СТМ». Компании понимают, что потребительский спрос изменился, теперь покупатели ставят на первое место качество товара, а не его цену.