Гражданин Украины проиграл в споре с «Бабушкиным лукошком»

Как сообщает агентство INTERFAX, 7 сентября 2018 года Хамовнический суд Москвы отказал гражданину Украины Сергею Колесникову в удовлетворении иска о взыскании с производителя детского питания «Бабушкино лукошко» более 550 млн.рублей, якобы причитающихся ему по находящимся в его распоряжении векселям.

Процесс показал сомнительность ряда сделок, совершенных бывшими работниками ГК «Сивма», в связи с чем УВД по ЦАО ГУ МВД РФ по Москве возбуждены уголовные дела о мошенничестве. «Обвинение пока никому не предъявлено, но бывший директор компании-авалиста (поручителя) уже дал показания о том, что был втянут в преступную схему и невольно стал свидетелем всех переговоров рейдеров», — сообщил Интерфаксу адвокат Роман Кандауров, представляющий интересы ГК «Сивма».

Вот так на смену силовым методам проведения рейдерских захватов пришли «цивилизованные» способы отъема бизнеса. «Захватчики» не гнушаются подделкой документов, а суды завалены исками от пострадавших предпринимателей. Не останавливает злоумышленников и род деятельности захватываемых предприятий. Жертвами становятся даже производители товаров для детей. И ситуация с «Бабушкиным лукошком» тому пример. На кону более полумиллиарда рублей, а потенциальные захватчики — бывшие руководители компаний холдинга.

Участниками спора являются 3 компании холдинга — ООО «Торговый Дом Слащева», ОАО «Завод детского питания «Фаустово» и ООО «СТК-С». По заявлению истца, в 2013 году Торговый Дом выпустил векселя, авалировал которые «СТК-С», а предназначались они для погашения долга перед заводом за поставку сырья в далеком 2009 году. Появление долговых обязательств странным образом совпало с отсутствием в России владельца холдинга Василия Лабзина.

К 2017 году Владислав Тарасьян, бывший руководитель завода «Фаустово» переоформил все акции завода на свое имя, присвоив актив, оцениваемый в полмиллиарда рублей. В марте 2017 года он их продал гражданину Украины Сергею Колесникову за смехотворную цену в 1 млн.рублей. Колесников, как добросовестный приобретатель, потребовал от «Торгового Дома Слащева» и «СТК-С» 562 млн.рублей, включая задолженность по векселям, пени и проценты. Расчет, скорее всего, был на то, что в отсутствие главы холдинга Василия Лабзина в России процесс пройдет незаметно. Однако трудно представить, что продажа актива стоимостью полмиллиарда рублей всего за 1 млн.рублей может остаться незамеченной. Как только о случившемся узнал Василий Лабзин, он вернулся из Италии и начал борьбу за сохранение компании. К настоящему времени уже назначено несколько экспертиз, заведены уголовные и арбитражные дела.

По факту хищения акций ОАО «Завод детского питания «Фаустово» и использования поддельных векселей на общую сумму более 570 млн.рублей возбуждены уголовные дела по ч. 4 ст. 159 и ч. 3 ст. 30 УК РФ. А Арбитражный суд Московской области 7 февраля 2018 года признал незаконным проставление авалей на векселях.

Однако процесс прошел не по плану, и один из соучастников уже начал давать признательные показания. Бывший руководитель ООО «СТК-С» подробно рассказал следователям о своем участии в попытке захвата компании. Весной текущего года он рассказал следователю о создании и реализации мошеннической схемы. С его слов, разработчиком схемы с векселями является бывший ген.директор «Торгового Дома Слащева» Александр Поленякин, чьи полномочия истекли в октябре 2013 года, и другие лица. Поленякин сыграл на обиде Ставского на уволившего его в 2016 году Лабзина. Поленякин воспользовался его состоянием и уговорил Ставского подписать векселя «задним числом». «Я подписал указанные векселя в качестве директора, когда им уже не являлся, а именно в марте 2017 года», — показал Ставский. Ставский также указал в своем заявлении: «Поленякин совместно с другими лицами хотели похитить имущество ООО «Торговый Дом «Слащева» и установить контроль за всеми предприятиями группы компаний. Меня при этом обещали вернуть на работу».

Ставский сообщил, что своим участием в мошеннической схеме пытался заставить Лабзина вернуть ему работу. «После того, как векселя решили опротестовать и начались судебные процессы, полиция начала проверку, я начал подозревать неладное, но было уже поздно. К тому же я был принят на работу Поленякиным в его организацию, полностью зависел от него материально, все мои действия контролировались им и нанятыми им адвокатами», — сообщил Ставский. Бывший руководитель «СТК-С» признался, что на очной ставке с Лабзиным не мог смотреть в глаза своему бывшему работодателю и думал о том, как «изменить ситуацию и попросить прощения». На одном из последних допросов Ставский показал, что захват Тарасьяном завода «Фаустово» был осуществлен исключительно для вывода поддельных векселей и реализации их третьим лицам. Он отметил также, что за все время его работы в холдинге, векселя не выпускались ни разу. «Также хочу пояснить, что Поленякин при изготовлении векселей рассчитывал на то, что Лабзина В.В. нет в России, и он приехать не может. Поленякин очень удивился, когда Лабзин приехал в Россию и даже дал показания. Он полагал, что существуют причины, по которым въезд Лабзина в Россию исключен, что облегчит захват предприятия», — поделился со следователями Ставский.

Не стань процесс в Хамовническом суде достоянием общественности, не отреагируй оперативно Василий Лабзин и его команда на угрозу, война была бы проиграна, даже не начавшись. Мошенники разорили бы компанию, получив баснословную сумму. Но даже при наличии признания одного из фигурантов и решения Арбитражного суда, следователи до сих пор не предъявили обвинение ни Владиславу Тарасьяну, ни Александру Поленякину. И чем дольше им не предъявляют обвинение, тем больше шансов у них избежать ответственности. Остается только надеяться, что полмиллиарда рублей останутся у законных владельцев и не попадут в руки аферистов.