Губернатор Московской области и его чиновники не могут решить проблему мусорной свалки возле Волоколамска

Проблемы в подмосковном Волоколамске, где местные жители вышли на протесты против расположенной поблизости свалки, продолжает обрастать новыми подробностями. Неприятный запах с полигона «Ядрово» был не самой большой проблемой – 21 марта там произошел выброс свалочного газа, что обернулось обращением к врачам десятков местных жителей.

Навестить пострадавших в больницу приехал губернатор А. Воробьев. Естественно, что собравшаяся у госпиталя толпа начала задавать чиновнику логичные вопросы о том, когда же будет закрыта злосчастная свалка. Робкие попытки успокоить разгоряченных людей ни к чему не привели. И это понятно, ведь ранее, еще на первых пикетах, губернатор уже обещал решить вопрос с полигоном, но ничего так и не было сделано. Поэтому понять людей, пытавшихся помешать губернатору покинуть территорию, и даже тех, кто бросал в него снежками, на самом деле не трудно.

Найдя «козла отпущения» в виде главы района Е. Гаврилова, Воробьев снял своего подчиненного с должности. Сам же, понимая, что просто так возмущение общественности не погасить, начал говорить о том, что все новые открывающиеся в Подмосковье полигоны будут оборудоваться системой дегазации и откачкой фильтрата.

«Наша задача, чтобы и активная дегазация, и сбор фильтрата проводились не после 50 лет эксплуатации полигона, а были предусмотрены еще в день открытия», — заявил губернатор.

Вот только непонятно, почему чиновник его уровня решил дождаться момента, когда ситуация стала критической, а не провел все работы ранее? К тому же, как стало известно, о возможном закрытии свалок говорили еще 6 лет назад, когда должность главы региона временно занимал Сергей Шойгу. Именно им была предложена концепция поэтапного закрытия полигонов с созданием экологических технопарков, которые бы занимались переработкой мусора.

Однако планы реализовать он не успел, так как занял пост главы Минобороны. Ну а с приходом на должность главы Подмосковья Алексея Воробьева, работы, начатые Шойгу, и вовсе были прекращены. Более того – фактически ставленник Шойгу в интервью «Эхо Москвы» 27 марта сообщил, что ни о каких работах, проводимых его предшественником, и наличии дорожной карты просто не знает.

Почему же ставленник Шойгу не продолжил дело своего предшественника? В первую очередь потому, что закрытие свалок перекрывает весьма серьезный денежный поток. Кроме того сам Воробьев, как выяснили журналисты, никогда и не являлся прямым ставленником Сергея Кужугетовича, и вовсе не собирался продолжать его политику в этом направлении.

В том, что Шойгу лоббировал Воробьева также много заблуждений. Ведь в те времена губернаторов ставил непосредственно президент. Конечно, когда-то отец Воробьева работал к комитете гражданской обороны, который возглавлял Шойгу в 90-е годы, но тесных отношений между ними не наблюдалось.

Не является правдой и мнение либералов о том, что Воробьев может входить в клан Шойгу, основанное лишь на том, что их дома стоят по соседству. Однако время, когда приобретались эти участки, а также другие обстоятельства, говорят, что это не так. Так что никакой связи между действующим губернатором и Сергеем Кужугетовичем нет, и после МЧС их дороги разошлись.

Впрочем, это не делает чести губернатору, который, хоть и говорит о том, что не видел реализации никаких программ Шойгу, так как за пять месяцев его пребывания на посту это было просто невозможным, но при этом сам ничего не сделал за целых пять лет.

 

По материалам: «Губернатор не воробей! Вылетит не поймаешь!«