Использование тахографов в европейских странах

zagruzhennoeКто не должен регистрировать время работы, и кто не должен иметь в транспортном средстве тахограф? Освобождение от регистрации рабочего времени водителей, а, следовательно, и от необходимости установки и использования тахографа, определены в ст. 3 постановления ЕС 561/2006.

Езда без тахографа – для таких категорий перевозок: пассажирские перевозки на регулярной линии, протяженностью маршрута до 50 км; транспортными средствами с разрешенной максимальной скоростью не более 40 км/ч; транспортными средствами, являющимися собственностью вооруженных сил, служб гражданской обороны, пожарных служб и сил, отвечающих за поддержание общественного порядка, или арендованных ими без водителя, если перевозка осуществляется в связи с задачами. Также для перевозок транспортными средствами, используемыми в случае аварии или для проведения спасательных работ, в том числе транспортными средствами, используемыми для перевозке гуманитарной помощи.

Необходима схема установки тахографа, и обычно установка осуществляется в специальных мастерских. Перевозка транспортными средствами специальными, используемыми для медицинских целей; транспортными средствами при помощи дорожного движения в радиусе 100 км от своей базы; транспортными средствами или составами транспортных средств с разрешенной максимальной массой, не превышающей 7,5 т, используемыми для перевозки вещей – касается только перевозок, выполняемых в частном порядке, не связанных с какой-либо предпринимательской деятельностью; транспортными средствами с эксплуатационными свойствами, о состоянии старинных автомобилей в соответствии с законодательством Государства, в которых используются, используемыми для извлечения прибыли перевозок людей или вещей.

Кроме того, в ст. 13 постановления ЕС 561/2006 допустили возможность отключения государств-членов ЕС от обязанности учета рабочего времени следующих категорий перевозок.