Сооснователь FixPrice комментирует запрос россиян на социально значимые функции ритейла

Недавно Центр социального проектирования «Платформа» провел исследование среди жителей различных городов РФ об их отношении к торговым сетям. Результаты публикует сетевое издание Утро.ру. Из исследования выясняется, что 60% опрошенных ждут от ритейла значительно больше, чем было заложено в его функции изначально. Сегодня наши граждане хотят, чтобы торговые сети держали на доступном уровне цены на социально значимые товары, заботились о свежести продуктов, следили за качеством продукции, которая выставлена у них на полках. Но это далеко не все, что ждут россияне от торговых сетей, согласно данному исследованию. Сегодня им также важно, чтобы ритейл оказывал поддержку локальным производствам и рынкам труда, заботился об экологии и занимался благотворительной деятельностью.

Сооснователь сети низких фиксированных цен FixPriceв комментариях журналисту Утро.ру Анне Сорокиной отмечает, что «Ритейл работает в очень чувствительной сфере и то, насколько компания отзывчива на запросы общества, определяет ее успех на рынке».

По мнению эксперта, в современном мире ритейл уже не может существовать без контроля качества товаров и ценообразования, равно, как и без инвестиций в инфраструктуру регионов присутствия и развития территорий. Неотъемлемой частью деятельности торговых сетей является, по его словам, является поддержка местных рынков труда и локальных производителей, благотворительность и участие в акциях в защиту экологии.

Сергей Ломакин подчеркивает: «Важно, что бизнес отзывается на запрос общества, будь то развитие ЗОЖ ассортимента, для формирования более сбалансированного меню на столе россиян, или внедрения элементов инклюзивной среды, чтобы сделать современные магазины доступными в буквальном смысле всем».

Эксперт уверен, что выпуск и расширение линейки продуктов под собственными торговыми марками – в числе наиболее эффективных инструментов, позволяющих торговым сетям реализовывать свою главную социально значимую функцию, которую от них ждут потребители – сдерживать цены на важные товары и контролировать качество продукции. По словам Сергея Ломакина, так сети и экономят на маркетинге, что является важной составляющей в ценообразовании, и могут контролировать качество продукции на всех этапах производственной цепочки.

Справка об эксперте:

Сергей Ломакин – российский предприниматель, меценат. Сооснователь первого в России продовольственного дискаунтера – сети Копейка. С 1998 по 2007 годы занимал позицию генерального директора компании. С 2007 года, создав совместно с партнерами международную инвесткомпанию, Ломакин развернул деятельность по поиску и продвижению интересных стартапов в области ритейла. Так появилась сеть магазинов низких фиксированных цен FixPrice, которая на сегодняшний день разрослась до 4300 торговых точек, работающих в России и ряде стран ближнего зарубежья – Беларуси, Грузии, Узбекистане, Киргизии, Казахстане и Латвии.