Останутся ли россиянки без подарков к 8 марта?

Российский ритейл отмечает падение спроса на подарки в гендерные праздники. И если ранее конец января-начало марта был ознаменован покупательским ажиотажем, близким к новогоднему, то сейчас наши граждане все больше предпочитают проводить «романтические» праздники дома, без лишних затрат на сувениры и пышные застолья. Например, прошедший недавно День защитника отечества 42% россиян восприняли как очередной выходной, согласно опросу «Работа.ру», результаты которого приводит в своем материале Росбалт. Похожая история ожидается и 8 марта. С причинами помог разобраться Сергей Ломакин, сооснователь торговой сети Fix Price.

Показатели снижения продаж в гендерные праздники, по мнению эксперта, являются отражением негативных экономических трендов и падения покупательской способности, которые наблюдаются в России в последние семь лет.

Сергей Ломакин также указывает, что ритейл в 2020 году перенес тяжелые потрясения из-за карантинных ограничений, и сегодня не может позволить затраты на маркетинг, стимулирующий спрос. Это, по его словам, «имеет кумулятивный эффект: инструментов по возврату аудитории в магазины, как в онлайне, так и в офлайне, становится все меньше, что отражается на выручке».

Среди работающих инструментов, способных вернуть покупателей в магазины, собеседник издания выделяет красные ценники. По статистике, которую приводит эксперт, сегодня в России количество товаров, проданных со скидками, занимает более 50% в общем объеме продаж сетей, что выше на 20%, чем в США, хотя, как известно американцы чуть ли не живут от распродажи к распродаже.

Поэтому сооснователь Fix Price рекомендует торговым сетям для расширения лояльной аудитории сделать торговую точку «любимым» местом покупок к любому празднику, где наряду с интерьером, ассортиментом, качеством товаров и высоким уровнем обслуживания, главную скрипку будет играть все-таки ценовая политика, опирающаяся на специальные предложения.

Об эксперте

Сергей Ломакин –российский бизнесмен, благотворитель. Является одним из основателей торговой сети «Копейка» первого отечественного продовольственного дискаунтера. С 1998 по 2007 годы Ломакин занимал должность генерального директора сети.

В 2007 году Сергей Ломакин приступил к развитию новых проектов в сфере розничной торговли, создав вместе с зарубежными партнерами международную инвесткомпанию. Возглавив российский сегмент, он посвятил себя поиску ритейл-стартапов и уже работающих проектов для дальнейшего инвестирования. Так российский рынок узнал Modis, ЦентрОбувь и сетьFix Price, которая сегодня вышла на международный уровень и включает более 4000 магазинов в России и в странах ближнего зарубежья.