Российский ритейл зарабатывает все меньше на гендерных праздниках

Подарки к 23 февраля и к 8 марта перестают быть обязательными для все большего количества россиян. Согласно опросу сервиса «Работа.ру», на который ссылается в своем материале Росбалт, День защитника отечества, к примеру, воспринимается 42% россиян просто как очередной выходной. А по данным исследования DataInsight и RBK.money, 11% мужчин «забывает» поздравить представительниц противоположного пола с Международным женским днем.

Изменение отношения россиян к традиционным гендерным праздникам негативно влияет на продажи в непродовольственном ритейле и без того пострадавшем от ограничений во время пандемии. Для возвращения покупателей в магазины им сейчас необходимо делать упор на рекламные кампании, но средств на это не хватает.

«Ритейлерам, серьезно раненным карантинными ограничениями, не до маркетинговых трат. Это имеет кумулятивный эффект: инструментов по возврату аудитории в магазины, как в онлайне, так и в офлайне, становится все меньше, что отражается на выручке», –комментирует ситуацию Сергей Ломакин, сооснователь торговой сети Fix Price.

Все это происходит на фоне снижения покупательской способности и других негативных трендов в российской экономике, которые наблюдаются, по оценке эксперта, последние 7 лет.

Об эксперте:

Сергей Ломакин российский бизнесмен, меценат, входит в число основателей одного из первых в нашей стране продовольственных дискаунтеров – сети «Копейка». Руководил сетью с 1998 по 2007 годы.

В 2007 году Сергей Ломакин создал совместно с зарубежными партнерами глобальную инвестиционную компанию, и возглавил российский сегмент, занимавшийся развитием ритейл-стартапов и уже существующих проектов в области розничной торговли. Среди них – Modis, Fix Price и другие.

Fix Price, первый магазин которой был открыт в декабре 2007 года, сегодня представляет собой международную сеть, включающую 4000 торговых точек в России, Белоруссии, Киргизии, Казахстане, Грузии, Узбекистане, и Латвии.

Самый надежный способ вернуть сегодня клиентов в магазины – это «сделать торговую точку «любимым» местом покупок к любому празднику», как считает предприниматель. На повышение лояльности, по его словам, влияют помимо интерьера торговой точки, уровня обслуживания, ассортимента и качества товаров, главным образом, ценовая политика, предполагающая специальные предложения и скидки. Сергей Ломакин сообщил, что в России объем продаж товаров с красными ценником превышает 50% от общего объема. В США, к примеру, данный показатель составляет около 30%, а в Германии – в районе 23%. Сегодня россияне могут вообще отказаться от покупок, если в магазине в момент посещения не проходят специальные акции или распродажи.