Покупатели нуждаются в «дешевых» магазинах. Бизнесмен Сергей Ломакин о том, как дискаунт-формат развивается в России

Число жестких дискаунтеров на отечественном рынке увеличивается в геометрической прогрессии. Формат магазина низких цен стал как никогда востребованным, все из-за кризиса в период пандемии. В недавнем времени общественно-политическая газета «Комсомольская правда» опубликовала материал, в котором эксперт и бизнесмен Сергей Ломакин рассказал о развитии дискаунт-формата в России.

За последний год не одна компания открыла перешла к площадкам эконом-сегмента. Например, как уведомляет журналист газеты «Комсомольская правда», этим летом появились супермаркеты низких цен под названием «Моя цена», которыми управляет фирма «Магнит». Предприниматель предполагает, что аудитория «дешевых» магазинов будет и дальше возрастать, что положительно скажется на динамике ритейлеров: «Уже сегодня к числу покупателей можно отнести около 20 миллионов человек».

Биография спикера:

Ломакин Сергей Александрович — российский бизнесмен, меценат и благотворитель. В 25 лет предприниматель вместе с партнерами открыл торговую сеть «Копейка», один из первых в России продовольственных дискаунтеров. В 2007 году активы сети были проданы ГК «Уралсиб», а Сергей Ломакин стал одним из основателей компании Retail Brands Collection, в которой управлял направлением по организации в России новых стартапов и инвестициям в существующие ритейл-проекты. В этом же году предприниматель начал свою работу над сетью магазинов «Fix Price».

Несмотря на то, что высокий спрос на дискаунтеры возник из-за кризиса, посещать такие площадки будут не только покупатели, находящиеся в затруднительном материальном положении, утверждает корреспондент «Комсомольской правда».  Новые тенденции навсегда изменили покупательское поведение. Люди перестали испытывать стеснение при посещении эконом-магазинов. Напротив, осознанный шоппинг стал одним из главных трендов в ритейле на 2020 год.

Невозможно не отметить и то, как развиваются другие форматы супермаркетов. Магазины Take&Go продолжают завоевывать любовь покупателей своей безлюдностью и новыми технологиями. Однако соперничать жестким дискаунтером такая площадка не сможет в условиях пандемии.