Российские ритейлеры вступили в борьбу за сотрудников. Бизнесмен Сергей Ломакин о том, как торговые компании цифровизировали подбор персонала

Пандемия коронавируса кардинально изменила российский рынок. Сегодня ритейлеры вынуждены менять свой подход к работе с кадрами, внедряя новые технологии. Как инновации изменили процесс поиска персонала? Ответ на этот вопрос искала журналист газеты «Известия», а помог ей в этом предприниматель и сооснователь торговой компании «Fix Price» Сергей Ломакин. 

 Как заметил эксперт, торговым компаниям пришлось в экстренном режиме пересматривать свой подход к подбору персонала, так как с началом пандемии количество вакансий увеличилось на 20%. Предприниматель объяснил, что связанно это с тем, что ритейлеры были вынуждены запускать свои онлайн-площадки: «Весной многие сети очень быстро отреагировали на сложившуюся ситуацию, предложив онлайн-обслуживание покупателям, поэтому увеличился спрос на те категории работников, которые заняты обработкой онлайн-заказов, фасовкой, доставкой».

Газета «Известия» пишет о том, что сегодня торговые компании активно используют бесконтактный наем. Сергей Ломакин отметил, что цифровые инструменты массового найма помогают просматривать большее число потенциальных сотрудников в день. Помимо этого, специальные алгоритмы отбирают подходящих претендентов. 

Предприниматель считает, что торговые фирмы будут и далее использовать новшества при подборе персонала. Газета «Известия» отмечает то, насколько возросла роль диджитализации в России.

 Об эксперте: Бизнесмен Сергей Ломакин родился в Москве в 1973 году. Свою карьеру в сфере ритейла Ломакин начал строить в 1998 году, открыв вместе с партнерами сеть магазинов «Копейка». Отметим, что «Копейка» — одна из самых первых торговых сетей в России. До 2007 году предприниматель работал на должности генерального директора, но, продав все принадлежащие ему акции фирмы «Копейка», в созданной совместно с зарубежными инвесторами инвестиционной компании Ломакин возглавил направление по организации в России новых стартап проектов в ритейле и инвестированию в существующие проекты.