Анатолий Владимирович Фурсов комментирует президентские поправки к Ст.210 УК РФ помогут развитию российского бизнеса

В третьем чтении Государственная дума России одобрила поправки в печально известную Ст. 210 УК. В окончательном варианте указывается, что под действие данной статьи отныне не подпадают учредители, участники, руководители, члены органов управления и работники юридических лиц или их структурных подразделений только в силу организационно-штатной структуры организации и совершения какого-либо преступления в связи с осуществлением ими полномочий по управлению организацией, либо в связи с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности. Если же организация или структурное подразделение заведомо созданы для совершения тяжкого или особо тяжкого преступления, поправка не будет засчитана.

О том, почему поправки именно в данную статью УК РФ так важны рассказал адвокат, управляющий партнер одной из Московских коллегий адвокатов, Анатолий Владимирович Фурсов.

Из сложившийся практики становится очевидно, что значительная часть крупных экономических преступлений сегодня расследуется с использованием ст. 210 УК РФ («Организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней)»). Данная статья является тяжелой, а значит, подозреваемый в совершении преступлений подпадающих под действие данной статьи не может рассчитывать на приговор, который подразумевается при совершении экономических преступлений. Обычно экономические преступления расследуются по статьям 159 мошенничество, 160 присвоение и растрата и 172 незаконная банковская деятельность. Приговоры по этим статьям предусматриваются более мягкие, чем по ст. 210, равно как и мера пресечения может быть избрана более адекватная содеянному. Обвиняемый по 210-ой статье не может рассчитывать ни на выход на свободу под залог, ни на домашний арест.

Для чего же следствие прикручивает дополнительную статью к уголовному делу по экономическому преступлению? Все очень просто, говорит Анатолий Фурсов, вменив обвиняемому ст. 210 следователь получает надежно посаженного обвиняемого и целый ворох сообщников, в число которых можно было отнести каждого из сотрудников компании обвиняемого от курьера до директора. Так как главным признаком преступного сообщества старая редакция ст.210 определяет его упорядоченность. А значит, любая коммерческая организация, имеющая четкую структуру, становилась преступным сообществом. Следствие, используя давление на подчиненных обвиняемого, легко получало требуемые показания, вне зависимости от их правдивости, преступление легко «раскрывалось», а уголовное успешно закрывалось.

Полная версия статьи на: rosbalt.ru