Предприниматель Сергей Ломакин рассказал о том, как пандемия повлияла на ритейл

Российский ритейл переживает трудный период. Из-за режима самоизоляции покупательское поведение менялось не один раз, что значительно сказалось на экономических показателях. Интернет-газета «Вести» замечает, что оборот товаров упал больше чем на 20%.

Бизнесмен Сергей Ломакин считает, что к прежним показателям рынок сможет возвратиться не скоро. Статистические данные оставляют желать лучшего, из-за чего представители ритейла вынуждены прибегать к изменениям и выходить на новый уровень конкуренции.

Сегодня можно заметить, как торговые компании ищут новые пути для удержания старых и привлечения новых клиентов. К примеру, сейчас появляется все больше новых продуктов, которые выпускают торговые сети вместе с известными ресторанами. Такие товары пользуются повышенным спросом во время пандемии, ведь у людей нет возможности посещать любимые заведения. Предприниматель обращает внимание и на то, как ритейлеры совмещают несколько форматов в одном помещении: «Аналитики считают, что желание снизить операционные расходы приведет не только к коллаборациям в сфере доставки: крупные торговые залы будут подвержены более мелкой нарезке помещений и в магазинах будут соседствовать разные арендаторы».

Главная потребность, которая появилась у людей во время пандемии COVID-19, — сокращение контактов c другими людьми. Многие торговые сети уже меняют свои площадки и вводят бесконтактные кассы и терминалы, что так востребовано в данный период.

Справка:

Российский бизнесмен и благотворитель Сергей Ломакин родился в Москве в 1973 году. В 25 лет предприниматель вместе с партнерами открыл сеть супермаркетов «Копейка». Вплоть до 2007 года Сергей Ломакин занимал должность генерального директора торговой компании. В этом же году предприниматель продал активы «Копейки» и в созданной совместно с зарубежными инвесторами инвестиционной компании возглавил направление по организации в России новых стартап-проектов в ретейле и инвестированию в существующие проекты. Так Ломакин вкладывал инвестиции в фирму «Fix Price» и принимал участие в открытии первой торговой площадки сети.