Сооснователь торговой сети «Fix Price» рассказал о том, как пандемия повлияла на ритейл

COVID-19 внес значительные изменения в жизнь человечества. За все время самоизоляции люди неоднократно меняли свой подход к покупкам, из-за чего отечественный рынок потерял прежние стабильные показатели. Сегодня трудно рассуждать о том, на сколько сильный урон был нанесен экономической сфере. Но уже можно отметить, какие тенденции и нововведения останутся и после карантина. Журналисты газеты «Лента.ру» провели интервью с сооснователем сети «Fix Price» Сергеем Ломакиным и узнали его мнение о том, какое влияние эпидемия оказала на ритейл.

Предприниматель рассказал, что покупательское поведение вряд ли станет таким же, как и до самоизоляции. Последние два месяца были трудными и нестабильными, так что у людей появилось много новых привычек по отношению к покупкам. За это время большое количество покупателей перешли в интернет-пространство и опробовали онлайн-магазины. Показатели как никогда высоки: «Оборот вырос минимум в 1,5 раза. Если год назад на этот канал приходилось не более 2% продаж в денежном выражении, то сегодня — почти 3,5 процента».

Что же будет в будущем с привычными нам торговыми площадками? Неужели они и вовсе перестанут пользоваться спросом? По словам Сергея Ломакина, маловероятно. Традиционные супермаркеты даже сейчас не уступают интернет-магазинам. Конечно, как показывают аналитические данные, сократилось количество посещений магазинов. Объясняют это тем, что люди хотят и вовсе сократить количество выходов из дома до минимума.

Традиционные супермаркеты не смогут обойти стороной изменения. Уже сейчас многие площадки развивают кассы самообслуживания, таким способом компании проявляют заботу к клиентам и работникам, сокращая количество контактов. Предприниматель заметил, что в такой непростой период ритейлеры должны прислушаться к своим покупателям и поддержать их, только таким способом можно добиться повышения спроса.