Спрос под влиянием коронавируса. Эксперт Сергей Ломакин о том, как быстро меняется покупательское настроение

Режим самоизоляции нанес большой урон по экономике России. Жители страны пытаются максимально снизить свои расходы (затраты снижены на 90%), об этом пишет исследовательский холдинг «Ромир» и международная компания Boston Consulting Group. По данным «Новой газеты», рынок не сможет восстановиться в 2020 году, и есть вероятность, что к прежним показателям он вообще не вернется. Эксперт Сергей Ломакин считает, что внимание стоит обращать не только на финансовые проблемы страны, но еще и на том, что предпочтения покупателей меняются с каждым днем.

Справка:

Предприниматель Сергей Ломакин родился в Москве 23 августа 1973 год. Уже в 25 лет бизнесмен стал соостнователем первой в России торговой сети «Копейка». Но в 2007 году предприниматель продал свои акции торговой фирмы, и предприниматель в созданной совместно с зарубежными инвесторами инвестиционной компании возглавил направление по организации в России новых стартап проектов в ритейле и инвестированию в существующие проекты. Такой проект — «Fix Price». При участии Сергея Ломакина в 2007 году был открыт первый магазин сети на территории России.

Что касается отношения к самоизоляции, оно меняется каждую неделю. Потребитель проходит через многие стадии принятия проблемы – начиная с отрицания и торга, заканчивая нахождением в периоде депрессии. На первой неделе самоизоляции был виден рост различных оптимистичных прогнозов развития ситуации с вирусом. На второй неделе (после известия о том, что все это на долго) снижение поддержи жестких мер изоляции, оценки их эффективности упали. Третья неделя стала неделей роста мнения о том, что опасность преувеличена, совпало это со снижением доверия источникам информации, в этот список попали ВОЗ и правительство, как отмечает руководитель отдела исследований потребителей компании GfK Rus Кристина Нарыкова.

Люди поделились на два типа. Одни за то, что все это серьезно и следует обращаться к онлайн-покупкам, а другие же за посещение магазинов и более беспечное отношение. Благодаря первым возрос спрос онлайн-продаж. Увеличился и спрос на алкогольные напитки, что не удивительно, ведь многие подвластны искушению во время стресса. Но и это не на долго, уже 28% россиян планируют отказаться от подобного рода затрат.