Сергей Ломакин: соперничество переносится в инновационную сферу

Сергей Ломакин
Сергей Ломакин

Пользовательское поведение меняется со скоростью света, а это значит, что торговые сети должны также молниеносно подстраиваться под него. Но, как показывает статистка, не все ретейлеры готовы к изменениям. Уже не первая торговая сеть заявляет о том, что планирует прибегнуть к сокращению, об этом пишет интернет-газета «Lenta.ru».

Что же делать ретейлерам, которые хотят остаться востребованными на рынке? Эксперт и предприниматель Сергей Ломакин считает, что в будущем ни один супермаркет не сможет обойтись без искусственного интеллекта.
Сергей Ломакин в ретейле уже более 20 лет. Его карьера началась в 1998 году, когда он с партнерами открыл сеть продовольственных дискаунтеров «Копейка». После Ломакин занимался инвестициями в новые и уже существующие ретейл-проекты. Один из таких существующих проектов, в который инвестировал Ломакин, — сеть «Fix Price». В декабре 2007 года при непосредственном участии предпринимателя был открыт первый магазин сети Fix Price. На сегодняшний день общая торговая площадь магазинов превышает 530 тысяч квадратных метров. Открыто более 3500 магазинов в 830 населенных пунктах в 78 регионах РФ и за ее пределами.
Торговые сети только учатся применяться новые технологии в своих супермаркетах, но уже можно отметить, как продуктивно это сказывается на работе. К примеру, кассы с самообслуживанием или виртуальный помощник. С такими инновациями клиенты могут в разы быстрее совершить покупки. Да и помимо того, что IT-технологии сделают рабочий процесс более продуктивным, это будет привлекать большое количество покупателей.
Как считает Сергей Ломакин, на путь модернизации станут не только знаменитые бренды, но и торговые площадки среднего сегмента: «Обычным универсамам у дома предстоит превратиться в настоящие IT-площадки, которые будут знать о своих клиентах все и делать исключительно персонализированные предложения, поддерживать круглосуточное общение с потребителями и мгновенно реагировать на запросы».
Но на применении новых технологий все не заканчивается. Важно заинтересовать покупателя, которого уже мало чем удивишь. Сергей Ломакин говорит о том, что важно помнить одно важное правило – «продавай, развлекая». Торговые сети стали применять элементы шоу на своих площадках, чтобы заинтересоваться клиентов, устраивая конкурсы или же диджей-сеты.
Интересным выглядят и решения, в которых бренды объединяют развлечения и новые технологии: «Дом инноваций Nike в Нью-Йорке позволяет покупателям сканировать обувь, которая будет им доставлена на баскетбольную площадку в магазине, где они сразу смогут опробовать новинку в игре». В таких условиях покупатели могут сразу же испробовать понравившийся им товар. Но спортивный зал – это только начало. В ближайшем будущем в магазине может быть имитация лесной тропинки, а также холодные комнаты, для проверки верхней одежды.
Умное зеркало, которое поможет подобрать одежду и нужный размер, или оплата с помощью сканирования лица – такие технологии ждут нас в ближайшем будущем. Но все ли торговые сети смогут выдержать проверку цифровыми технологиями?