Ритейл вынужден менять формат своих супермаркетов? Сергей Ломакин о изменениях торговых сетей

Крупнейшие ритейлеры поделились своими планами на 2020 год. Как оказалось, такие крупные торговые сети, как «X5 Retail Group», “Дикси”, “Магнит”, отказываются от формата гипермаркетов. Большие торговые пространства будут либо расформированы, либо же закрыты, сообщила газета «Комсомольская правда».
Почему потребительский спрос на гипермаркеты так резко упал, и неужели все супермаркеты больших размеров будут закрыты? Ответить на этот вопрос корреспондентам «Кп.ру» помогает эксперт и сооснователь сети супермаркетов Fix Price Сергей Ломакин.
У нынешнего покупателя совсем другой спрос, нежели 20 лет назад, который гипермаркеты удовлетворить не могут. Жизнь людей стремительно меняется, что заметно сказывается на их предпочтениях. Технологии заметно влияют на спрос. Кто захочет потратить несколько часов в гипермаркете, когда можно купить эти же товары, не выходя из своей квартиры?
«На смену потребительских предпочтений влияют и технологии: россияне привыкают покупать в интернете. «Если еще несколько лет назад заказы продуктов онлайн были уделом небольшой технически-продвинутой части среднего класса, то сегодня покупки в интернете совершает уже массовый покупатель, и даже снижение среднего чека с лихвой компенсируется объемами продаж», — вот что говорит по этому поводу Сергей Ломакин. — Согласно экспертным оценкам, в ближайшие пять лет отечественный рынок онлайн-заказов удвоится. Ставку на онлайн делает X5. Известно, что “Лента” развивает проект “Ленточка” для интернет-заказов, собираются поэкспериментировать с этим каналом продаж “Ашан”, “Магнит” и “Дикси”»
Помимо развития онлайн-маркетов, статистика показывает, что за последние 10 лет было открыто больше магазинов небольших размеров в жилых районах. На сегодняшний день покупатели предпочитают отправляться за покупками пару раз в неделю, но в магазин, который находится рядом с их домом, нежели делать покупки на долгое время вперед и тратить на это целый день в гипермаркете.
Но несмотря на все недостатки, не стоит прощаться с гипермаркетами. Часть из них планируют трансформировать в моллы и суперсторы, которые пользуются большей популярностью. А также, стоит заметить, что на рынке все еще остаются приверженцы старого формата, которые не то чтобы не планируют закрывать старые гипермаркеты, а наоборот, открывают торговые пространства еще большего размера. Но кто знает, каким будет завтра спрос покупателей и как от этого будет меняться рынок?