Вагонная коррупция в пределах РФ

Уже не первый день тянется конфликт между «УВЗ-Логистика» и «дочки» РЖД – ФГК. Что же не поделили ребята, а яблоком раздора стали вагоны. Для разрешения и урегулирования конфликта было привлечено УФАС.

Вопрос касался завышения цены и монополии. Понятное дело, что позиции разделились. И на стороне нападающих оказались «УВЗ», а в защитниках ФГК. В частности, основная претензия была в том, что услуги по предоставлению полувагонов для перевозки минерально-строительных грузов на внутренних направлениях были завышены. Это, конечно, дело двухгодичной давности, но тем не менее история играет до сих пор.

Антимонополисты посчитали, что таким образом «дочка» РЖД ставит своих коллег по вагонному бизнесу в тупик. И по касательной это задевает не один регион. Как говорится, широка страна моя родная…

К сожалению, последствия могут быть неоднозначны. ФГК не признала свою вину, а наоборот решило «пободаться» с УФАС. Пока – а воз, а ныне там.

Напомним, что «УВЗ-Логистика» является «дочкой «Уралвагонзавода» — как говориться, «дочка» на «дочку». И далеко все не просто, как кажется на первый взгляд. Здесь и руководители, занимающие попутно два кресла, а не хилый мотивационный интерес.

А теперь перейдем к математическим расчетам. Выручка нынешней «дочки» «Ростеха» попала в прямую зависимости от арендной ставки, которая, согласно договору, была на треть ниже среднерыночной доходности полувагонов. Субаренда одного вагона обходилась АО «ФГК» в 500 рублей в сутки, тогда как в среднем по рынку это стоило 800-900 рублей. При подавляющая часть полувагонов «УВЗ Логистик» находилась в лизинге. Согласно расчетам, средняя стоимость лизинговых платежей составляла в среднем 555 рублей в сутки, тогда как средняя стоимость вагонов, сданных в аренду АО «ФГК», составляла 490-550 рублей в сутки без НДС.

Для справки. АО «ФГК» предоставляет услуги по транспортировке грузов, в том числе: круглосуточное диспетчерское наблюдение, экспедирование и контроль грузов в железнодорожном и мультимодальном сообщениях, тарифообразование, маркетинговое и юридическое сопровождение проектов.По состоянию на 1 марта 2011 года в собственности ВГК находилось 67 тыс. 398 вагонов.

Вот такие дела. Пока ситуация как спираль движется вперед, но начало многообещающее.  Что будет в перспективе, пока можно лишь гадать.

Если более детально вникнуть в тему, то полученные суммы не покрывали размер лизинговых платежей. Вот такая вот ситуация.

Ну а теперь понаблюдаем, что же стало с экономикой «УВЗ». В 2015 году выручка составляла 16,5 млрд рублей. Также значительно ухудшилась и рентабельность продаж: в 2015 г. она показала минус 30%, а в 2016 г. – уже минус 50%.

Как считаю некоторые СМИ, после вывода парка вагонов из-под управления ФГКсмогут оперировать ими самостоятельно, либо передать их в аренду другой компании на более выгодных условиях. Все это позволит вывести УВЗЛ из убытков и создать условия для здоровой конкуренции на рынке железнодорожных грузоперевозок.

Вот такой вот расклад – кому шиш, кому клад.

Источник — http://www.rosbalt.ru/business/2017/09/15/1646579.html